О чём говорят щелчки и стуки в подвеске автомобиля?

В ходе постоянной эксплуатации автомобиля отдельные его узлы и механизмы рано или поздно неизбежно выходят из строя. Чаще всего водители сталкиваются с проблемами, возникающими в ходовой части их транспортных средств. Однако, внезапно что-либо ломается крайне редко. Обычно о своей приближающейся кончине детали дают знать заблаговременно. 

Каждый автомобилист со временем должен научиться распознавать знаки, которые ему постоянно подаёт машина. Например, следует помнить о том, что во время движения исправного автомобиля никаких посторонних шумов и звуков возникать не должно. Если же вы слышите какие-то подозрительные щелчки при повороте руля, ощущаете ногами глухие удары в пол или осознаёте, что откуда-то стал доноситься невыносимый гул, стало быть – пришло время ехать в автосервис.

Большинство автомобилистов не спешит решать проблему, обманывая себя тем, что посторонние стуки – это всего лишь иллюзия. Хорошо, если бы это было так, однако практика показывает, что в девяти случаях из десяти источниками шума являются износившиеся детали. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них. 

Постоянный гул, усиливающийся с набором скорости, свидетельствуют о выходе из строя подшипника ступицы. Иногда он сопровождается последовательными ударами в пол. На начальной стадии порчи детали раздражающий слух звук может на время пропадать, но через какое-то время неизбежно вернётся. Диагностируется неисправность проверкой люфта в колесе. Поднимите машину на домкрат и попробуйте раскачать диск, взявшись за его верхнюю и нижнюю части. Присутствие люфта служит сигналом о необходимости срочной замены детали. 

Ряд последовательных щелчков, возникающих обычно во время маневрирования, а точнее – прохождения крутого поворота, намекает о необходимости проверки состояния ШРУСа. Возможно, прохудились защищающие деталь пыльники. Если проблема не слишком запущена, при её устранении можно обойтись малой кровью, просто перебрав «гранату» и заложив в неё новую смазку, после чего установив защиту в виде новых пыльников. Однако, если симптомы болезни были обнаружены слишком поздно, следует готовиться к замене ШРУСа, как к неизбежности. 

Одиночный стул-щелчок в момент начала движения при вывернутом руле может свидетельствовать о нескольких проблемах. В их числе – прохудившиеся сайлент-блоки, смещение подрамника или плохое состояние резиновых втулок его крепления. В редких случаях подобный звук может давать сломанная пружина амортизатора. Диагностика неисправности в таких случаях обычно производится методом исключения путём последовательной проверки всех элементов. 

Стоит также учесть, что нередко источниками посторонних звуков, вводящих автомобилистов в заблуждение, могут служит различные элементы, бьющие по дну кузова. Иногда причиной возникновения ударов и щелчков становятся вышедшие из строя крепления глушителя, либо плохо закреплённый трос ручника. Поэтому время от времени необходимо загонять машину на яму и внимательно осматривать её днище, выявляя все возможные неисправности.

вы можете связаться с нами по телефону:

+7 (4832) 338-338

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

с 9:00 до 18:00

или записаться на сервис через онлайн-форму:

запись на сервис

Мы всегда готовы проверить и при необходимости провести ремонт Вашего авто. нам можно доверять.